- Учитель! Какой будет религия будущего? Появятся ли новые Боги, дающие новые заповеди нам? Или мир начнет поклоняться кому-то одному: Будде, Иисусу или Кришне? Ведь люди иногда проявляют нетерпимость друг к другу только по различию своей веры.
Учитель так посмотрел на Сюя, как будто его взор охватывал не только внешнюю форму ученика, но и его мысли, энергетические центры, внутренние органы, и даже кости почувствовали этот проницательный взгляд.
Дальнейшее так и осталось непонятным для Сюя: то ли вопрос прозвучал от Учителя, то ли он родился в его голове:
- А каким бы ты хотел видеть Бога будущего? Какому Богу хочешь верить ты?
От всего этого душа Сюя затрепетала и стала метаться от образа к образу, как будто застигнутая врасплох. Но, успокоившись, из ума она перешла в сердце, и Сюй почувствовал, что он становится маленьким мальчиком, у которого родители спрашивают: "С кем бы он хотел жить, с отцом или с матерью?"
Его глаза заблестели детским озорством и наивностью. Лоб расслабился, и даже просветлела кожа лица. Смущаясь, и запинаясь, он ответил:
- Ну… я бы хотел… чтобы Бог любил все созданное им в нашем мире, проявлял заботу о нас и помогал в поисках истины. А Его образ для меня не существенен. Я ощущаю Его как Свет, Любовь и Теплоту. Ведь Его забота и любовь вряд ли будут зависеть от Его роста, цвета кожи, бороды или длинны волос.
Учитель одобрительно улыбнулся и начал говорить так, будто разговаривал сам с собой.
- Дуалистические религии, заполонившие мир, разделяют Бога на части, заявляя о своей избранности, и что лишь их путь ведет к спасению. По их мнению, Бог ведет себя избирательно, отдавая кому-то свои предпочтения и симпатии. Исключительность избранных предполагает разделение среди людей, утверждая свою идеологию, мораль, способ существования, она настраивает на борьбу друг с другом, приводя к конфликтам и войнам.
Он немного задумался, и с легкой грустью в глазах добавил:
- Такое разделение переносится и на самих разделяющих. Они отделили себя от Бога, считая, что Он как личность, обитает где-то на Небесах. Они готовы предположить и поверить в то, что их излюбленный оппонент Богу – "Дьявол" поселился в душах людей и имеет над ними реальную власть, а Бог лишь со стороны, где-то из-за облаков, наблюдает за всем этим.
Корабль, идущий на маяк очень тяжело сбить с курса. Ему легко ориентироваться, ибо цель и направление видны и известны ему. Если же в поисках нужного направления необходимо все время пришвартовываться к берегу и расспрашивать об этом, задача во многом усложняется.
Для легкой ориентации в духовном пространстве, надо сформировать в подсознании своеобразный маяк, помогающий избежать усложненных ответвлений. Любой путь по кривой может привести к цели, и нельзя сказать, что он не верен. Просто он усложнен тем, что может быть в десятки, а то и сотни раз, длиннее пути прямого.
Изначально ты должен сформировать у себя в голове понимание о Едином, Всепроникающем и Вездепребывающем Господе, переставая отделять Его от себя, тоскливо вглядываясь в Небеса, ибо тебе придется преодолеть тобой же созданное препятствие, разделяющее тебя с Богом. Поэтому нужна медитация, которая сможет сформировать понимание "Я и Отец – одно", "Бог во мне, а я в нем".
Если ты ляжешь и попытаешься расслабить свое тело, у тебя не получится глубокого расслабления. Для того, что бы ты мог полностью расслабить ум и тело, необходимо непосредственное общение с ними, в виде диалога, ведь мы общаемся словами не только друг с другом, но и со своим внутренним миром. Человек до того привык к такой форме общения, что мыслит словами, иногда даже вслух ведет диалог с самим с собой. Слово имеет огромную силу и значение. "Вначале было слово".
Если ты обратишься к своей руке и сознанию, говоря: "Моя рука теплая и расслабленая", "Мое сознание безмятежно и спокойно", то, общаясь с ними таким образом, ведя диалог как с равными, ты достигнешь результата значительно быстрее, нежели бы ты попытался сделать это усилием воли. Тело начинает понимать чего ты хочешь, ведь ты манифестируешь свою цель ясно и конкретно.
При обычном расслаблении тебя всегда будут посещать "посторонние" мысли. Маяк пропадает в тумане плотно текущих образов. Цель временами ускользает, и корабль блуждает во мраке. Как при осознаваемом сне, чтобы не потерять осознанность, ты должен говорить: "Я ЕЗМ чистый Дух, осознающий иллюзорность созерцаемых событий и форм", так и при расслаблении ты должен двигаться умом, от одной части тела к другой, ведя его к общей нужной цели. Каждое движение ума, манифестирующее свое желание, будет вести к единству его частей в реализации желаемого.
Заложи в своем подсознании идею единства с Богом как истинный, единственно возможный способ Бытия. Устрани разделение, и ум начнет работу по объединению, где большее будет видимо в малом, как и малое в большом. Тогда ты, как пчелка, с каждой веры, как с различных цветков, привнесешь нектар благоухающей истины, рассеянной в незрелых попытках осознать Единого не через единство, а через разделение на разнообразные Божества. Для пчелы процесс творения меда естественен – это сбор пыльцы с различных цветов.
Медитации о Едином Боге и своем родстве с Ним – основа успешной работы по объединению своего сознания с Вечноторжествующей жизнью.
"Религия" должна помочь совершить проникновение в эту истину, лишь она дает человеку моральное право на бесконечное развитие.
Религия будущего будет Единой. Ты же не хочешь разделить себя на части по признакам различия формы, чтобы голова конфликтовала с руками, руки с ногами, язык с глазами? Все части должны дополнять друг друга. Ведь это так здорово, когда руки делают то, что придумала голова, глаза следят за правильностью пути, а ноги перемещают нас в пространстве. Каждая религия может дополнить и быть полезна другой, а сила – в их равенстве и единстве.
Объедини их в себе и вопрос о том, что важнее, исчезнет.
Единство познается единением, а не разговорах о нем.
Отсутствие практической части духовного образования закрепощает ум в тисках формального богослужения, не дающего тех удивительных плодов расширения его возможностей, граничащих со "сверхъестественными способностями".
Человек должен отличать реальность от действительности. Осознать, что действия ума на информационную структуру предметов весьма реально, и составляет духовный фундамент его взаимодействия с миром, хотя в действительности трудно наблюдаем и осознаваем в короткие промежутки времени.
Духовное владычество, принятое им как факт, создает фантастические предпосылки для проявления созидательности его разума.
Истинная природа вещей Божественна, и разум, взаимодействующий с этим уровнем реальности поистине чудотворен и Богоподобен.
Человек с незрелым сознанием, соприкасаясь с такими проявлениями сознания, стремится оказывать влияние на ход событий в желаемом направлении. Отсюда – магия и колдовство, сглазы, порчи, проклятия и прочее.
Мистическое туманное покрывало религиозного догматизма должно смениться практическими повседневными взаимодействиями разума в позитивно-конструктивных связях с миром, отображающих Божественное сопричастие и союз с природой окружающих вещей.
Религия, как элемент социальной структуры, должна вести человечество по пути самораскрытия потенциальных возможностей сознания в идеалистической надежде каждой души – построение совершенного духовного общества, способного поднять человечество на новую ступень эволюции сознания, где истинный гуманизм сменит служителей, утешающих ложью, обманом и иллюзорным счастьем, без истинного кропотливого духовно-практического образования.
Сюй еще раз с нескрываемым восторгом отметил глубину всепроникающего сознания Мастера. Он поистине был горд, что может учиться у такого Учителя. А главное – ум не находил ничего, чтобы противоречило его ищущей душе и пытливому разуму. Он внимательно слушал Учителя, восхищаясь его удивительной способности составлять такие сложные предложения, но такие простые по смыслу, пониманию и выражению основной идеи, доносимой своему ученику, которым Сюй с гордостью осознавал себя и радовался этому как ребенок, у которого есть отец, способный ответить на любой, поставленный им вопрос.
Отправить комментарий